Подготовила
воспитатель 1 категории высшего уровня:
Николаева С.Н.
Между человеком и окружающей средой устанавливаются связи и отношения, которые дают человеку жить. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все для жизни. Природа щедра, но черпая из ее кладовой, нельзя выбрать до донышка. Можно брать, но не разорять. Природа все настойчивее требует бережного, внимательного к ней отношения.
Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой века. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в ее охране – одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.
Работа по экологическому воспитанию может проводиться в разных формах: индивидуальная и подгрупповая, фронтальная, прогулки, дидактические игры. Очень интересен такой вид работы, как «экологические окна». Беседы у «экологического окна» проводятся ежедневно, начиная с младшей группы, по 5-10 минут и тесно связаны с наблюдениями на прогулке.
Цели работы:
-ознакомить с явлениями неживой природы, представителями животного и растительного мира, проводить их сравнительный анализ, устанавливать взаимосвязи в природе, формировать обобщенные понятия;
- анализировать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду;
- формировать познавательные интересы и способности детей с помощью различных типов вопросов, задаваемых в процессе работы у «экологического окна».
Для поддержания интереса детей к деятельности можно использовать:
- стихи и загадки;
- иллюстративный материал;
- игровые приемы;
- метод моделирования;
- сказки познавательного характера.
https://kgkp-4sad.edu.kz/ru/news/348-ekologicheskoe-okno-v-detskom-sadu.html#sigFreeId299e7f461a