«Давайте познакомимся»
С Вами работает методист высшей категории, высшего уровня квалификации.
Бормотина Валентина Романовна
Педагогическое кредо:
Меняется мир непрерывно, неспешно.
Меняется всё – от концепций до слов.
И тот лишь сумеет остаться успешным,
Кто сам вместе с миром меняться готов.
Приветствую вас, мои дорогие друзья, на своей страничке. Надеюсь, каждый из вас найдёт здесь что-либо интересное и познавательное.
Добро пожаловать!
Мой взгляд на мир: Мы живём в удивительном мире, несмотря ни на что. Всё в этой жизни и мире зависит от человека, от нас с вами. Поселите в своём сердце доброту, сострадание, милосердие, поделитесь всем этим с близкими, старайтесь каждый день делать какое-то доброе дело и мир станет лучше, окружающие люди - добрее. Нельзя оставаться равнодушными к злу, насилию, жестокости. Как хочется избавить от всего этого наших детей.
- Общие сведения:
ФАМИЛИЯ: Бормотина
ИМЯ: Валентина
ОТЧЕСТВО: Романовна
Д АТА РОЖДЕНИЯ: 24.09.1958 год
ОБРАЗОВАНИЕ: Кустанайский
Педагогический институт 1979 г.
КВАЛИФИКАЦИЯ: Учитель математики
ОБРАЗОВАНИЕ: Костанайский Государственный
Университет им. Байтурсынова 1998 г.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: дошкольная педагогика и психология
КВАЛИФИКАЦИЯ: Воспитатель,
методист по дошкольному воспитанию.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 37 лет
Стаж методиста ДО: 18 лет
Стаж работы в данной организации с 2000года, со дня открытия я/сада.
АТТЕСТАЦИЯ: 1. Методист высшей категории
высшего уровня квалификации.
приказ № 156 от «15» августа 2011 года
- Воспитатель первой категории высшего уровня
приказ № 236 от «26» июня 2013 года
Управления образования акимата Костанайской
области
- Методист высшей категории
высшего уровня квалификации.
приказ № 149 от «19» июля 2017 года
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
« Современная модель управления качеством дошкольного образования на основе компетентностного подхода»
- Этапы профессиональной деятельности:
1979 год – учитель математики Койбагорской СШ Карасуского района.
1980 год-1883год – методист Карасуского Районного отдела образования.
1983год-1986 год – учитель математики Новонежинской СШ, Семиозерного района.
1986год – 1990год – воспитатель ясли- сада №1, п. Качар
1990 год-1996 год – воспитатель ясли- сада №7, п. Качар
2000 год –воспитатель ясли- сада №4 , п. Качар
С 2001 года – методист ясли- сада №4, п. Качар
Организация методической работы в ДО
Организатором методической работы в детском саду является методист.
Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии в каждой букве можно проследить направление и содержание.
Проследим суть работы в слове «методист»:
Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
Единомышленник. Основное желание методиста - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
Творец – постоянно находится в творческом поиске.
Организатор – создание рациональной структуры ДО, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.
Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.
Изобретатель – новатор, источник идей, информации.
Стратег. Методист должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.
В нашей дошкольной организации построена следующая система работы методиста:
Планирование
методист осуществляет планирование:
- Программы « Развития ДО»
-годового плана ДО;
-перспективного плана по разделам программы;
-перспективного плана по различным направлениям деятельности педагогов;
-перспективного и календарного плана деятельности методиста;
- Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-уровень готовности выпускников к обучению в школе;
-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса
- составление сетки организованной учебной деятельности (ОУД) по возрастным группам;
- организация работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
-анкетирование;
-консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
-открытые просмотры ОУД, взаимопосещения;
-обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
В нашей ДО прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих воспитателей по подготовке к ОУД . Такая работа является, в данном случае, прогнозирующим и опережающим контролем. Этот вид контроля позволяет методисту до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.
-организация работы «Школы молодого воспитателя»;
-участие педагогов в работе методических объединений;
-повышение квалификации педагогов.
Контроль
Контроль методиста
- осуществляет контроль за работой педагогов:
-систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
-по графику посещает ОУД в группах;
-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом
-информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
-подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Создание предметно-развивающей среды
-организация пространства методического кабинета;
-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
-оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольной организации способствует активная, поставленная на научную основу деятельность методиста. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Методист должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.