Фотоотчет по реализации проекта
«Традиции и фольклор»
Воспитатели: Николаева С.Н.
Курпешева А.К.
Фольклор народов – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества.
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского и казахского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; обогащению словарного запаса детей.
Во время нашей работы мы познакомили детей с народными традициями казахского и русского народа. Мы начали практиковать русские и казахские традиции в повседневной жизни. Дети часто используют рифмы, пословицы, считалки. Так же познакомились с народными сказками, разучиванием русских народных песен, танцы, игры, хороводы. У детей расширился словарный запас, точно знают, что такое пословицы, заклички, поговорки, пословицы потешки, былины, колыбельные песни .
В рамках проекта группа организовала мини-выставки предметов народной жизни, русского национального и казахского костюма, народных игрушек. На занятиях дети раскрашивали игрушечные трафареты декоративными элементами, а также проявляли большой интерес к драматизации русских и казахских народных сказок..
Одной из форм работы являются экскурсии. Ведь главное не просто рассказать о событиях, происходивших в стране, но и показать быт и жизнь казахского и русского народа. Мы с ребятами посетили Музей– Юрту и Русскую Избу в нашем саду, где дети смогли познакомиться с национальной посудой, бытом и оформлением жилища..
В процессе работы над проектом нами были сделан альбомы и дидактические игры по различным темам:
- Создание картотеки дидактических игр «Народные традиции»;
- Создание альбомов «Русские народные традиции» , «Казахские народные традиции»
3 Русские и казахские народные костюмы (женские, мужские, обрядовые),
4 Русские и казахские музыкальные инструменты
- Создание картотеки русских и казахских народных игр.
- Дидактическая игра «Народные промыслы»
- Создание альбомов «Пословицы и поговорки русского и казахского народа»
- «Картотека русских народных подвижных игр».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что знакомство детей с национальной культурой и традициями казахского и русского народа способствовало развитию восприятия, воображения, образного мышления. Позволило решить некоторые задачи формирования у детей уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. Сформировало способность к сотрудничеству, толерантное отношение к представителям других национальностей.
https://kgkp-4sad.edu.kz/ru/nashi-gruppy/solnyshko/585-fotootchet-po-realizatsii-proekta-traditsii-i-folklor.html#sigFreeId4b59193263