Приглашаем вас в мир детства, где каждый ребёнок погружается в атмосферу тепла, заботы и внимания!

«Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации»

Ответственный в КГКП «Ясли-сад №4» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области за оказание государственной услуги «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации».

Феденко Надежда Сергеевна
 
контактный телефон 8-714-56-2-35-14

 

"Что должен знать воспитатель о ПДД"

 

3-4 года

 

Содержание работы:

  1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.
  2. Части автомашины, грузовой машины.
  3. Правила дорожного движения:

 

Поведение на улице

Поведение в общественном транспорте

Сигналы светофора

 

Развивающая среда:

  1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.
  2. Рули
  3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»
  4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».

 

Художественная литература

С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»

«Улица шумит»

 

4-5 лет

 

Содержание работы:

  1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
  2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
  3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
  4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

 

Развивающая среда

  1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.
  2. Крупные и мелкие дорожные знаки.
  3. Картинки на классификацию видов транспорта
  4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения
  5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки

 

Художественная литература:

  1. Н. Носов «Автомобиль»
  2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

 

5-6 лет

 

Содержание работы:

  1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.
  2. Изучение работы регулировщика
  3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге
  4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

 

Развивающая среда:

  1. Макет: разные виды перекрёстков
  2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
  3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.
  4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

 

Художественная литература:

Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»

 

6-7 лет

 

Содержание работы:

  1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения
  2. Закрепить правила поведения на улице:

 

Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны

Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги

 

Развивающая среда:

  1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков
  2. Альбомы «Разные виды транспорта»
  3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

 

Художественная литература:

  1. Н. Носов «Автомобиль»
  2. Юрлеин «Любопытный мышонок»
  3. Кончаловская Н «Самокат»

 

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:

 

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

 

  1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны
  2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону
  3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с не-обозначенными переходами – по линии тротуара
  4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
  5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть
  6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)
  7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота
  8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
  9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

 

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

 

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

 

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

 

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

  1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора
  2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)
  3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

 

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:

  1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора
  2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)
  3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

 

Подробнее : Транспорт

 

Подробнее : ПДД

 

Подробнее : ПДД - дорожные знаки 1

 

Подробнее : ПДД - дорожные знаки

 

Подробнее : Дорожное движение

 

Подробнее : Знаки

 

Информация

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашей дошкольной организации: как можно раньше дать детям знания о правилах дорожного движения, активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах среди родителей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

 

В детском саду

  1. Имеются планы работы по предупреждению ДДТТ
  2. Уголки по правилам дорожного движения в каждой возрастной группе с разметкой дорог, светофорами, улицей города с перекрестным движением.
  3. В холле на первом этаже имеется уголок по ПДД (оформлена стена с сюжетом улиц города и перекрестной дорогой , отражающий правила поведение детей на улице, на пешеходных переходах, остановках, работу светофоров. )
  4. Автоплощадка на территории ясли-сада с разметками и знаками ДД. Во время прогулок дети прогуливаются по тротуарам, переходят дорогу  по световому показателю светофора. Ездят на велосипедах и самокатах  по дороге с двухсторонним движением и кольцевой дороге.
  5. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, методическая литература по работе с детьми по обучению ПДД, макеты дорог и соответствующий к ним игровой материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Шофер», «Улицы города», настольные игры по ПДД.
  6. В методическом кабинете имеется наглядный материал по ПДД, видеокассеты с видеофильмами по темам: «Улица полна неожиданностей», «Вышел из дома – будь внимателен», «Учимся переходить улицу», «Запомните эти знаки», «Пассажиром быть не просто», «Опасные шалости».
  7. Имеются ПДД РК  
  8. Планомерно ведется работа с родителями в направлениях :

 

1)просвещение

-рекламная информация, инструкции и памятки, анкетирование

2) совместная работа

-организация и проведение выставок, домашние задания, работа над проектами «Я - пешеход», «Я - пассажир»

 

Ясли-сад находится внутри 2 микрорайона, поэтому прямых выходов на автодорогу не имеет, но недалеко проходит кольцевая дорога, где движение       транспортных средств усилено.

 

С целью предупреждения ДДТТ проводятся экскурсии и целевые прогулки:

 

* «Знакомство с улицей»,   «Наблюдение за транспортом, обслуживающим    ДО» - для детей с 3 до4 лет

 

*«Учимся переходить улицу»  - для детей с 4 до 5 лет

 

* «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя», «Правила для    пешеходов» - для детей с 5 до 6 лет

 

В ясли-саду не было случаев ДТП .

 

Методист: __________  Бормотина В.Р.

 

 

ГУ «Рудненский городской отдел образования» акимата г. Рудного

КГКП «Ясли-сад №4»  ГУ «Аппарат акима п. Качар»

 

Информация

о проведенной работе по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма за летний период по 20 сентября текущего года включительно.

 

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях  дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

 

В соответствии с  летним планом 2018 года  и в целях повышения безопасности детей в  нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.

 

Решение задач  безопасности осуществляется  через  различные формы работы. Это специально организованные игровые занятия познавательного цикла. Встречи, беседы, наблюдения за движением транспорта; экскурсии. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц;  чтение художественной литературы;  заучивание пословиц и  поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов. Развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения и т. д.

 

В течение лета с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице»,

 

«Чтобы не случилось беды»,

«Безопасность на улице»,

«Дорожные знаки»,

 «Транспортные средства».

Прочитаны литературные произведения:

Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»;

 Иванов А. «Азбука безопасности»;

Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»,

 Серяков И. «Улица полна неожиданностей»,

Михалков С.«Дядя Стёпа – светофор».

 

Организована выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним.

 

Выставка детских рисунков по теме «Правила дорожные – детям знать положено» проведена с участием детей старших групп.

 

С удовольствием дети играют в игры по ПДД на прогулках, для этого на территории детского сада на асфальте оформлена разметка  дороги с пешеходным переходом, разделительной полосой, перекрёстком, кольцевой дорогой. Воспитатели в роли инспектора дорожного движения знакомят ребят с правилами перехода по улице, с основными дорожными знаками, светофором. В июле проведена тематическая неделя «В гостях у друга светофора», где дети показали свои знания на практике.

 

Воспитателями  обновлена и пополнена предметно-развивающая среда, касательно безопасности дорожного движения.

 

 На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения.  Оформлены памятки:  «Юного пешехода», «Родителям по соблюдению ПДД».

 

Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.

 

Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном содружестве ДО и семьи, мы - сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

 

В сентябре каждого учебного  года проводится  неделя безопасности дорожного движения в детском саду согласно сквозного планирования по возрастным группам. Тема недели «Моя улица»

 

Методист  я/с___________Бормотина В.Р.

 

ИЗУЧАЕМ ПДД



 

 УГОЛКИ ПДД