"Что должен знать воспитатель о ПДД"
3-4 года
Содержание работы:
- Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.
- Части автомашины, грузовой машины.
- Правила дорожного движения:
Поведение на улице
Поведение в общественном транспорте
Сигналы светофора
Развивающая среда:
- Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.
- Рули
- Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»
- Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».
Художественная литература
С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»
«Улица шумит»
4-5 лет
Содержание работы:
- Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
- Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
- Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
- Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.
Развивающая среда
- Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.
- Крупные и мелкие дорожные знаки.
- Картинки на классификацию видов транспорта
- Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения
- Фланелеграф: машины, дорожные знаки
Художественная литература:
- Н. Носов «Автомобиль»
- Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»
5-6 лет
Содержание работы:
- Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.
- Изучение работы регулировщика
- Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге
- Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Развивающая среда:
- Макет: разные виды перекрёстков
- Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
- Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.
- Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»
Художественная литература:
Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»
6-7 лет
Содержание работы:
- Учить детей соблюдать правила дорожного движения
- Закрепить правила поведения на улице:
Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги
Развивающая среда:
- Макет, имеющий разные виды перекрёстков
- Альбомы «Разные виды транспорта»
- Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».
Художественная литература:
- Н. Носов «Автомобиль»
- Юрлеин «Любопытный мышонок»
- Кончаловская Н «Самокат»
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:
Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.
- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны
- Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону
- Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с не-обозначенными переходами – по линии тротуара
- Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
- Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть
- В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)
- В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота
- Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
- Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».
Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.
Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.
Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.
Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:
- Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора
- Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)
- И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.
В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:
- На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора
- Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)
- В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.
Подробнее : Транспорт
Подробнее : ПДД
Подробнее : ПДД - дорожные знаки 1
Подробнее : ПДД - дорожные знаки
Подробнее : Дорожное движение
Подробнее : Знаки
Информация
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашей дошкольной организации: как можно раньше дать детям знания о правилах дорожного движения, активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах среди родителей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
В детском саду
- Имеются планы работы по предупреждению ДДТТ
- Уголки по правилам дорожного движения в каждой возрастной группе с разметкой дорог, светофорами, улицей города с перекрестным движением.
- В холле на первом этаже имеется уголок по ПДД (оформлена стена с сюжетом улиц города и перекрестной дорогой , отражающий правила поведение детей на улице, на пешеходных переходах, остановках, работу светофоров. )
- Автоплощадка на территории ясли-сада с разметками и знаками ДД. Во время прогулок дети прогуливаются по тротуарам, переходят дорогу по световому показателю светофора. Ездят на велосипедах и самокатах по дороге с двухсторонним движением и кольцевой дороге.
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, методическая литература по работе с детьми по обучению ПДД, макеты дорог и соответствующий к ним игровой материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Шофер», «Улицы города», настольные игры по ПДД.
- В методическом кабинете имеется наглядный материал по ПДД, видеокассеты с видеофильмами по темам: «Улица полна неожиданностей», «Вышел из дома – будь внимателен», «Учимся переходить улицу», «Запомните эти знаки», «Пассажиром быть не просто», «Опасные шалости».
- Имеются ПДД РК
- Планомерно ведется работа с родителями в направлениях :
1)просвещение
-рекламная информация, инструкции и памятки, анкетирование
2) совместная работа
-организация и проведение выставок, домашние задания, работа над проектами «Я - пешеход», «Я - пассажир»
Ясли-сад находится внутри 2 микрорайона, поэтому прямых выходов на автодорогу не имеет, но недалеко проходит кольцевая дорога, где движение транспортных средств усилено.
С целью предупреждения ДДТТ проводятся экскурсии и целевые прогулки:
* «Знакомство с улицей», «Наблюдение за транспортом, обслуживающим ДО» - для детей с 3 до4 лет
*«Учимся переходить улицу» - для детей с 4 до 5 лет
* «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя», «Правила для пешеходов» - для детей с 5 до 6 лет
В ясли-саду не было случаев ДТП .
Методист: __________ Бормотина В.Р.
ГУ «Рудненский городской отдел образования» акимата г. Рудного
КГКП «Ясли-сад №4» ГУ «Аппарат акима п. Качар»
Информация
о проведенной работе по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма за летний период по 20 сентября текущего года включительно.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В соответствии с летним планом 2018 года и в целях повышения безопасности детей в нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.
Решение задач безопасности осуществляется через различные формы работы. Это специально организованные игровые занятия познавательного цикла. Встречи, беседы, наблюдения за движением транспорта; экскурсии. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц; чтение художественной литературы; заучивание пословиц и поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов. Развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения и т. д.
В течение лета с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице»,
«Чтобы не случилось беды»,
«Безопасность на улице»,
«Дорожные знаки»,
«Транспортные средства».
Прочитаны литературные произведения:
Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»;
Иванов А. «Азбука безопасности»;
Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»,
Серяков И. «Улица полна неожиданностей»,
Михалков С.«Дядя Стёпа – светофор».
Организована выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним.
Выставка детских рисунков по теме «Правила дорожные – детям знать положено» проведена с участием детей старших групп.
С удовольствием дети играют в игры по ПДД на прогулках, для этого на территории детского сада на асфальте оформлена разметка дороги с пешеходным переходом, разделительной полосой, перекрёстком, кольцевой дорогой. Воспитатели в роли инспектора дорожного движения знакомят ребят с правилами перехода по улице, с основными дорожными знаками, светофором. В июле проведена тематическая неделя «В гостях у друга светофора», где дети показали свои знания на практике.
Воспитателями обновлена и пополнена предметно-развивающая среда, касательно безопасности дорожного движения.
На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения. Оформлены памятки: «Юного пешехода», «Родителям по соблюдению ПДД».
Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.
Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном содружестве ДО и семьи, мы - сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.
В сентябре каждого учебного года проводится неделя безопасности дорожного движения в детском саду согласно сквозного планирования по возрастным группам. Тема недели «Моя улица»
Методист я/с___________Бормотина В.Р.
ИЗУЧАЕМ ПДД
https://kgkp-4sad.edu.kz/ru/metodicheskaya-rabota/razvivayushchaya-sreda/183-chto-dolzhen-znat-vospitatel-o-pdd-metodicheskie-rekomendatsii.html#sigFreeId7b3e4692f2
УГОЛКИ ПДД
https://kgkp-4sad.edu.kz/ru/metodicheskaya-rabota/razvivayushchaya-sreda/183-chto-dolzhen-znat-vospitatel-o-pdd-metodicheskie-rekomendatsii.html#sigFreeId328ba9ef02