в КГКП «Ясли-сад №4» акимата г. Рудного
/организация образования/
-
Разработка программ : «Ладушки», «Край родной» и «Моя Родина Казахстан», «Атамура»
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос: как обеспечить правильно воспитательную работу в ДО, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей детском саду разработаны программы «Ладушки» , «Наш Край родной», « Моя Родина Казахстан», «Атамура».
Программа «Ладушки» нацелена на духовно – нравственное воспитание детей второй младшей и средней групп через народный фольклор и введена в вариативную часть РУПа один раз в неделю. Всего 36 занятий.
Выбор дополнительной образовательной программы дошкольного образования «Наш Край родной», обусловлен необходимостью решения проблемы воспитания любви к родному городу у детей дошкольного возраста. Программа реализуется с учетом природных условий и спецификой географического расположения п. Качар. Здесь ведется добыча железной руды. Программа «Наш Край родной» ориентирована на детей от 4 до 6 лет, составлена с учетом требований нового госстандарта, для введения в вариативную часть.
Данная программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Познание».
Программа « Моя Родина Казахстан» включена в вариативную часть рабочего учебного плана в старших группах.
Программа направлена на:
-
совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения, способствует более глубокому усвоению и пониманию программного материала по ознакомлению с Казахстаном.
-
воспитание патриотизма и гражданственности, развитие исторического сознания.
-
изучение и расширение знаний дошкольников о Казахстане, ее географическом положении, природе, материальной и духовной культуре.
Новизна программы заключается в приобщении воспитанников не только к истории родного края , но и истории всей страны.
Цель программы «Атамура» Приобщение детей дошкольного возраста к культуре, традициям казахского и русского народов. Задачи:
-
создать в группах предметно-развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с культурой казахского и русского народов;
-
организовать «Этномузей»;
-
вовлечь родителей к ознакомлению детей с культурой и бытом казахского и русского народов.
-
Познакомить с культурным наследием предков.
-
Воспитывать гордость за свой народ, пробуждать чувство любви к Родине, посеять семена патриотизма через духовное самоопределение.
-
Развивать нравственные качества личности дошкольника.
-
Помочь детям осознать взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего, ощутить себя в потоке времени, найти там свое место.
-
Интегрированные занятия «С чего начинается Родина?»
В детском саду во всех садовских группах прошли интегрированные занятия «С чего начинается Родина», посвященные знаменательному празднику нашей Республики Казахстан - Дню Конституции.
Цель занятий: Формирование знания о том, что Конституция РК основной закон государства, который надо соблюдать. что конституция защищает права взрослых и детей.
Развитие познавательных интересов к происходящим событиям в стране.
Воспитание стремления знать и соблюдать законы Республики Казахстан.
Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формирование уважительного отношения к государственным символам.
Дети исполняли гимн Казахстана , читали стихи , пели песни о Родине, рассказывали сказочным героям о своих правах и обязанностях, в игровой форме закрепляли свои знания о государственных символах, окунулись в мир сказки, в которой говорилось о Королевстве беззакония, где творилось зло и хаос.
Проведение такого мероприятия как день конституции Республики Казахстан в дошкольном учреждении занятие очень сложное и важное. Трудность возникает с тем, что маленькие граждане еще не обладают усидчивостью и до них сложно донести суть праздника. Однако именно на таких начальных стадиях в дошколятах развивается любовь к Родине.
-
Во второй младшей группе было проведено занятие-развлечение на тему: « Игра-путешествие в город Рудный».
Цель занятия: познакомить с достопримечательностями города Рудного, воспитывать любовь к городу, а так же осуществить знакомство с происхождением руды и оборудованием, которое помогает добывать руду.
-
Пректы во вторых младших и средних группах «По страницам народного фольклора»
Художественное слово народного поэтического творчества сопутствует ребенку значительно раньше того, как он учится удерживать в руках предметы. Уже в первые месяцы жизни взрослый приговаривает напевные двустишия («Ой, лю – ли»).
Ценность устного народного творчества заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В. А. Сухомлинский считал сказки, потешки, песни незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. И действительно, ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у ребенка, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества.
Фольклорные произведения, начиная с колыбельных песенок, потешек и кончая пословицами, сказками, дают детям уроки на всю жизнь: уроки нравственности, трудолюбия, доброты, дружбы, взаимопомощи. Душевной теплотой и любовью пронизаны все колыбельные песенки, пестушки, потешки.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащающего речь детей. Зная это, наши педагоги младших групп разработали проекты «По страницам народного фольклора» . Обратившись за помощью к родителям, подобрали богатый материал по народному фольклору , разработали и подготовили д/материал, оформили картотеки, подобрали книжный и иллюстративный материал в данном направлении, оформили книжные уголки в группах.
Проекты в старших группах
«Все работы хороши , выбирай на вкус»
В старших группах через проектную деятельность и сюжетно-ролевую игру осуществляется ознакомление дошкольников с разными видами профессий. Дети с помощью родителей подбирают информацию о той или иной профессии. педагоги оформляют игровые зоны, систематизируют дидактический материал, организуют и руководят сюжетно-ролевой игрой.
Статистические данные о реализации подпрограммы «Тәрбие және білім»
Базовые направления подпрограммы «Тәрбие және білім» |
Кол-во проведен-ных мероприя- тий |
Кол-во участни-ков |
Мероприятия и публикации, освещенные / размещенные в СМИ |
Сумма спонсорских средств (если есть)* |
Эффект от реализованных проектов и мероприятий в количественных показателях |
«Өлкетану» (Краеведение) |
3
|
80
15
|
Разработка программ : «Ладушки», «Край родной» и «Моя Родина Казахстан», «Атамура» Интегрированные занятия «С чего начинается Родина?» во всех садовских группах
«Игра путешествие в город Рудный»- 2 младшая группа |
- |
100% |
«Саналы Азамат» (Поддержка в выборе будущей профессии) |
1
|
30 |
Проекты в старших группах «Все работы хороши , выбирай на вкус» |
- |
100% |
«Отаным – тағдырым» (Успешный образ героя современности) |
|
|
|
- |
|
Кітап – білім булағы» (Пропаганда чтения) |
1 |
50 |
Пректы во вторых младших и средних группах «По страницам народного фольклора» |
- |
100% |
*включить описание в текстовую информацию
Методист : __________ Бормотина В.Р.