Приглашаем вас в мир детства, где каждый ребёнок погружается в атмосферу тепла, заботы и внимания!

«Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации»

Ответственный в КГКП «Ясли-сад №4» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области за оказание государственной услуги «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации».

Феденко Надежда Сергеевна
 
контактный телефон 8-714-56-2-35-14

 

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ

К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ТУҒАН ЖЕР»

Глава государства Н.Назарбаев в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» подчеркнул, что одним из главных условий модернизации общественного сознания является сохранение собственного национального культурно-генетического кода, фундаментальная основа которого - патриотизм.

Соединяясь с ценностями и нравственными ориентирами, патриотизм приобретает национальную идею. В этой связи патриотизм рассматривается как часть национальной стратегии государства, и одна из его основ закладывается в любви к своей малой родине, родной земле Туған жер.

Главной целью Программы «Туған жер» является воспитание у казахстанцев чувства истинного патриотизма, который выражается в любви, гордости и преданности своему аулу, городу, краю, его истории, культуре, традициям и быту, нравственном долге перед Родиной.

 

Программа «Туған жер» (далее – Программа) состоит из четырех Подпрограмм, каждая из которых направлена на достижение указанной цели:

  1. «Тәрбие және білім» ( «Воспитание и обучение»)– воспитание всесторонне и гармонично развитой личности в духе казахстанского патриотизма;

  2. «Атамекен» («Земля предков») – укрепление у казахстанцев гражданской активности и чувства ответственности за судьбу малой родины;

  3. «Рухани Қазына» («Духовное богатство») – возрождение интереса и уважения к традициям, истории и культуре родного края;

  4. «Ақпарат толқыны» («Информационная волна»)– информирование населения о ходе реализации Программы, создание информационной инфраструктуры для участия граждан в общественном мониторинге реализуемых проектов.

Срок реализации первого этапа Программы 2017-2022 гг.

Для эффективной реализации Программы будут использованы методология проектного менеджмента и создана соответствующая проектная инфраструктура. Управление программой будет осуществляться на основе Национального стандарта Республики Казахстан «Руководство по управлению проектами» СТ РК ISO-21500 – 2014, а также с использованием инструментов «Agile».

 

ПОДПРОГРАММА «ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ» ( «Воспитание и обучение»)

Цель подпрограммы:

Развитие национальной системы воспитания и обучения путем консолидации усилий организаций образования, семьи и других социальных институтов для формирования всесторонне и гармонично развитой личности на основе казахстанского патриотизма и общечеловеческих ценностей.

Целевые индикаторы:

- доля детей и молодежи, имеющих высокий уровень воспитанности и патриотизма;

- доля молодежи, удовлетворенной качеством жизни - системой образования, социальным статусом, реализацией в профессии;

- доля детей и молодежи, принимающей участие в патриотическом движении;

- доля обучающихся, охваченных краеведческой деятельностью.

 

Базовые проекты:

Для достижения конечных результатов Подпрограммы будут реализованы следующие Базовые проекты:

  1. «Өлкетану»; (знакомство с родным краем)

  2. «Кітап – білім бұлағы»; ( книга – кладезь знаний)

  3. «Отаным – тағдырым»; ( Моя Родина – моя судьба»

  4. «Саналы Азамат». («Сознательный гражданин»)

ПОДПРОГРАММА «АТАМЕКЕН» (« Земля предков»)

Цель подпрограммы: формирование у населения чувства ответственности за судьбу родного края, страны, народа путем стимулирования граждан к активной социальной, благотворительной и волонтерской деятельности, направленной на решение актуальных вопросов общества.

Целевые индикаторы:

  1. повышение качества жизни населения;

  2. повышение уровня гражданской активности.

Способы измерения целевых индикаторов: социологические опросы, отчеты местных исполнительных органов, статистическая отчетность.

Базовые проекты:

Для достижения конечных результатов Подпрограммы будут реализованы следующие Базовые проекты:

  1. «Азаматтық бастамалар Картасы»; (Карта гражданских иннициатив)

  2. «Азаматтық бақылау»; (Гражданский контроль)

  3. «Жомарт жүрек». ( Щедрое сердце)

ПОДПРОГРАММА «РУХАНИ ҚАЗЫНА» («Духовное богатство»)

Связывая историческое прошлое с современными реалиями, мы строим гармоничное будущее. Сегодня патриотизм рассматривается не просто как нравственная ценность и показатель высокого морального духа общества, а как крепкий фундамент, который связывает воедино историческую память, культурное наследие своей земли, обычаи и традиции своего народа. Соединяясь воедино, культурная самобытность народа превращается в мощную преобразующую и созидательную силу, способную обеспечить эффективное развитие общества.

Цель подпрограммы: возрождение интереса и уважения населения к традициям, истории и культуре своей земли с опорой на нравственные идеалы.

Целевые индикаторы:

  1. уровень удовлетворенности населения качеством услуг сферы культуры;

  2. среднее число посетителей организации культуры на 1000 человек (театры, библиотеки, музеи);

  3. увеличение количества прикладных исследований в области культуры;

  4. увеличение доли внутреннего рынка туризма от общего объема посетителей.

 

Способами измерения целевых индикаторов будут являться социологические исследования, опросы, отчеты местных исполнительных органов и подведомственных организаций, статистическая отчетность.

Базовые проекты:

Для достижения конечных результатов Подпрограммы будут реализованы следующие Базовые проекты:

  1. «Өнегелік құндылықтар»; («Поучительное значение»)

  2. «Туған өлке мәдениеті»; ( «Культура родного края»)

  3. «Тарихи-мәдени мұра»; («Культурно-историческое наследие»)

  4. «Жергілікті туризм». («Местный туризм»)

 

ПОДПРОГРАММА «АҚПАРАТ ТОЛҚЫНЫ» («Информационная волна»)

 

Успешная реализация Программы напрямую зависит от информационной работы по донесению основных положений Программы до общественности. В связи с этим приоритетным является привлечение максимальных ресурсов по освещению основных положений статьи Главы государства, в том числе и программы «Туған жер». Помимо освещения основных проектов, целесообразным является постоянное распространение основных тезисов и месседжей для более продуктивного вовлечения общественности. Также планируется активное вовлечение СМИ к информационному сопровождению программы «Туған жер», в том числе с массовым освещением проектов программы.

 

Цель подпрограммы:

Информирование населения о ходе реализации Программы, создание информационной инфраструктуры для участия граждан в общественном мониторинге реализуемых проектов с применением различных инструментов и каналов донесения информации.

 

Целевые индикаторы:

– уровень осведомленности и участия населения в программе.

– рейтинги телевизионных программ;

– уровень посещаемости специализированных web-сайтов и интернет-ресурсов;

– уровень охвата аудитории.

 

Способами измерения целевых индикаторов. Измерение вышеуказанных индикаторов и их показателей планируется осуществлять при помощи проведения социологических опросов на интернет-ресурсах, выведения рейтингов телевизионных программ, мониторинга общественного мненияи информационного пространства.

 

Базовые проекты:

Информационное сопровождение Базовых проектов Программы будет осуществляться посредством:

1. Республиканских и региональных телерадиоканалов;

2. Печатных СМИ;

3. Интернет-ресурсов и социальных сетей.

 

  1. На республиканских и региональных телерадиоканалах.

    1. на телеканале «Хабар» запуск программы под рабочим названием «Туған жер», в которой популярные казахстанские деятели культуры и политики будут делиться историями и мыслями о своей «малой родине»;

    2. на телеканале «KazakhTV» выпуск на трех языках (русский, казахский, английский) передачи «Қош келдіңіз» о сакральных местах Казахстана, обычаях и традициях казахстанских семей во всех регионах страны;

    3. запуск нового сериала под рабочим названием «Туған жер» на телеканале «Қазақстан», автором которого выступит известный сценарист, продюсер А.Увальжанова. Телепроект будет основываться на сюжетной линии, рассказывающей о жизни казахской, русской и корейской семей, являющихся соседями в одном ауле. Через взаимоотношения героев сериала раскрывается тема любви к Родине, к родному селу, привязанности человека к родной земле. Премьера планируется в ноябре текущего года.

    4. создание 14-ти серийного цикла документальных фильмов о проекте «Туған жер»;

    5. запуск на республиканском телеканале специального проекта «Қазақстан деп соғады жүрегім!» о соотечественниках, живущих за рубежом и ностальгирующих о Казахстане. Гражданах, которые желают вернуться в Казахстан, но не могут по тем или иным причинам.

    6. организация научно-познавательных пресс-туров по священным местам Казахстана с участием СМИ;

    7. создание развлекательно-познавательной радиопрограммы, направленной на обсуждение с радиослушателями основных идей программы «Туған жер».

 

  1. В печатных СМИ.

    1. в республиканских газетах запуск новых рубрик «Туған жер», «Қазақстан қорықтары», «Ата жұрт: аңызға айналған атаулар», «Көне тарихтың көмбесі», освещающих географию сакральных мест РК;

    2. в рамках рубрик «Туған жерін түлеткендер», «Письмо с родины», «Алтын тамыр» «Ұлттық жад», «Код Нации» освещение проектов, инициированных гражданами для поддержки своей малой родины;

    3. открытие рубрики «Почтовый ящик: письма с Родины». Рубрика будет включать в себя лиричные заметки известных людей: какую роль сыграла малая родина в их личностном и профессиональном становлении, что заставляет их, жителей больших городов, возвращаться туда вновь и вновь. Интересные истории с черно-белыми снимками из детства. Как любовь к малой родине перерастает в любовь к большой родине;

    4. открытие рубрики «Звуки большой Страны», в которой будет рассказано о национальных музыкальных инструментах – особенности их изготовления в разных регионах, в чем отличия в исполнительской технике и звучании инструмента (В стране проживают представители более сотни этносов – рассказывать об их музыкальных инструментах и традициях. О популяризации национальных инструментов в глобальном масштабе – многие наши музыканты исполняют на домбре или кобызе мировые шлягеры за границей, вызывая тем самым большой интерес к нашей культуре в целом).

  1. На интернет-ресурсахи социальных сетях.

    1. организация онлайн-конкурсов, конкурсов эссе и рисования с выделением призов и поощрительных подарков для детей и школьников посвященным вопросам родного края;

    2. организация интервью с участием известных личностей в поддержку программы «Туған жер»;

    3. открытие специальных рубрик по освещению реализации программы «Туған жер»;

    4. создание и продвижение вирусных роликов, вайновфлеш-игр;

    5. создание и продвижение сетевых сообществ в социальных сетях фейсбук, vk.com;

    6. составление рейтингов «ТОП-25 самых знаменитых и посещаемых исторических памятников»;

    7. информирование граждан через СМИ и социальные сети о биографиях известных личностей, чьими именами названы улицы городов и населенные пункты;

    8. дублирование всех новостных, видео-фотоматериалов, репортажей и передач на едином интернет-портале и в социальных сетях;

 

Ключевые месседжи для продвижения:

    1. Любовь к родине – первое достоинство цивилизованного человека.

    2. Родной край – основа всех наших начинаний.

    3. Любовь к родине начинается с любви к родному краю.

    4. Дань и уважение к культуре и традициям народа – залог успешности нации.

    5. Знание истории и традиции своего народа – основополагающая черта истинного патриотизма.

    6. Культурно-географический пояс святынь Казахстана – один из элементов каркаса национальной идентичности.

    7. Особое отношение к родной земле, ее культуре и традициям – основа культурно-генетического кода нации.

    8. Егілмеген жер жетім, Елінен айырылған ер жетім.

Масштабные и наиболее интересные проекты целесообразно освещать в республиканских СМИ.

Местным СМИ предлагается освещать проекты регионального уровня

 

В рамках реализации Базовых проектов планируется проведение ряда ключевых событий:

    1. освещение в СМИ заседания рабочей группы по реализации программы «Туған Жер»;

    2. организация брифингов, пресс-конференций на площадке «Службы центральных коммуникаций» по разъяснению основных положений и хода реализации программы и ее специальных проектов;

    3. публикации интервью и комментариев членов рабочей группы программы «Туған жер» в СМИ.

Государственные органы соисполнители и НПО: МИК РК, МКС РК, МНЭ РК, МФ РК, МИР РК, МИД РК.

Финансовые ресурсы:

Потребность Подпрограммы в финансовых ресурсах будет определена по итогам идентификации реализуемых и анализа инициируемых проектов.

Экспертное сопровождение:

1) организация информационно-разъяснительной работы по основным целям и задачам программы путем проведения встреч «без галстуков» с лидерами общественного мнения, экспертами и блогерами, с членами ОЮЛ «Клуб главных редакторов».

2) тиражирование информации с известными экспертами в сфере изменения общественного сознания, психологии и экспертами социальных наук, специалистов по работе с массами, в том числе краудсорсинга. Разработка и применение новых технологий, способствующих продвижению основных идей статьи и получения ожидаемого результата.

Стратегия коммуникаций:

Помимо реализации вышеперечисленных программ, планируется информационное сопровождение всех базовых проектов, деятельности государственных органов, ответственных за реализацию проектов.

Ответственность за выработку контента, наполнение, общую концепцию продвижения проектов, составление медиа-плана возлагается на уполномоченные государственные органы и на Рабочие группы по реализации программы «Туған жер».