Актуальность.
В детском саду в течении круглого года дети знакомятся с природой, учатся ориентироваться в окружающем мире. В любое время года дети испытывают радость от множества ощущений, которые даёт им природа. Как важно предоставить им возможность полнее испытать все эти приятные, радостные ощущения. Любуясь красотой природы дети учатся любить и понимать её.
Цель:
- формировать у детей осознанно-правильное отношение к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют
- формирование у детей элементов экологической культуры
Задачи:
- Определить объекты экологической тропы для ознакомления детей с окружающим миром в практической деятельности
- Систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами экологической тропы
- Познакомить детей с разными объектами живой природы
- Формировать у детей экологически грамотное поведение в природе
- Воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь природу
- Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями, повысить экологическое просвещение родителей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Изучение и подбор материала
- Разработка структуры проекта
- Составление тематического планирования мероприятий
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетных игр на экологическую тему
- Определение объектов «Экологической тропы»: берёза, яблоня, огород, скворечник, тополь, песочница (экспериментальный городок)
- Анкетирование родителей, обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
- Консультация для родителей: «Организация прогулок с детьми осенью»,
- этап – основной (практический)
Познавательно – речевое развитие:
- Наблюдения за птицами, рассматривание листопада, деревьев (берёзы, яблони).
- Чтение детям сказок: «Мешок яблок», «Кто сказал мяу?» Сутеев В.Г., русская народная сказка «Колобок», «Теремок», «Репка»
- Чтение детям Д.Новиков «Воробьи»; стихотворение Л.Касимова «На прогулку»
- Разучивание потешек «Солнышко – вёдрышко», «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»
- Показ пальчикового театра «Колобок», «Теремок»
- Игровая ситуация «Оденем куклу на осеннюю прогулку».
- Игра – эксперимент «Пирожки для мишки» (мокрый – сухой песок)
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование «Покормим птичек», «Листья жёлтые, красные летят»
- Цель: продолжать знакомить детей нетрадиционной техникой рисования «рисование ватными палочками», краской.
- Поделки детей из пластилина.
- Конструирование «Разные дорожки», «Башня»
Социально – личностное развитие:
- Дидактические игры: «Какой?», «Найди листок какой покажу», «Собери картинку», «Угадай на ощупь», «Какая сегодня погода?» (сенсорный ковёр), рамки – вкладыши: фрукты и овощи, кубики и др.
- Подвижные игры: «Помоги мишке найти дерево», «Соберём фрукты и овощи в корзину», «Солнышко и дождик» и др.
- Инсценировка сказок: «Теремок», «Репка»
- Словесная игра «Вышла курочка гулять»
Заключительный этап.
- обыгрывание с детьми макета «Экологическая тропа детского сада».