Приглашаем вас в мир детства, где каждый ребёнок погружается в атмосферу тепла, заботы и внимания!

«Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации»

Ответственный в КГКП «Ясли-сад №4» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области за оказание государственной услуги «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации».

Феденко Надежда Сергеевна
 
контактный телефон 8-714-56-2-35-14

 

В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге ослабевает, и статус чтения стал довольно низок. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь и уважение к книге.

Мы решили использовать буккроссинг - как новую (для дошкольников) форму приобщения детей и родителей к источнику знаний - книге.

Буккроссинг («книговорот») - это международное движение по обмену книгами.

Что такое буккроссинг? Это хаотичный обмен книгами. Его идея довольно проста - «Прочитал книгу сам - передай другому» или «Буккроссинг - бери, смотри, читай!»

Буккроссинг (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит «перемещение книг» или книговорот.

Цель нашего проекта:

повышение интереса к книгам, путём привлечения внимания родителей младших дошкольников к чтению книг для своих детей.

Задачи:

-познакомить родителей с современным движением «буккроссинг»;

- повысить интерес детей и родителей к книгам через, совместное с ребёнком, прочтение художественных произведений;

- развивать речь, общение, любознательность;

- закрепить название героев сказок в разных видах деятельности.

- воспитывать бережное отношение книге.

В век современных технологий снижается интерес к чтению. Зачастую, сами родители, ввиду нехватки времени, не используют книгу, как средство общения с ребёнком, развития его речи или наоборот заинтересованности в прочтении увлекательных детских рассказов.

Современные дети, к сожалению, проводят большую часть времени за компьютером или, смотрят телевизор, а про книги забывают напрочь. Решение этой проблемы - нехватки чтения, остаётся актуальным по сей день, ведь посредством книги ребёнок знакомится с окружающим миром, узнаёт, что хорошо, а что плохо. Книга и чтение помогают сформировать личность ребёнка, его характер. Но беда в том, что уже у нескольких поколений российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Большинство из нас перестали читать и, как следствие, детям тоже практически не читают. От этого страдает и интеллект, и грамотность, и нравственное воспитание.

Все мы знаем, что дети дошкольного возраста ещё не читатели, а слушатели. Им необходимо читать, читать и читать. Поэтому детское чтение нуждается в поддержке. А кто, как не родители должны этим заниматься.

Для начала мы родителям подготовили консультации: «Что такое «Буккроссинг?», «Как привить любовь к чтению».

Потом нами был подготовлен перечень книг, для данного возраста. Следующим шагом мы определили зону для книг в приёмной группы. Первоначально в книговороте участвовали только книги, принесённые педагогами группы. Через некоторое время родители стали активно приносить свои книги.

Для начала мы (педагоги) зарегистрировали в журнале книги, которые будут отпущены. Затем распечатали логотип буккроссинга, наклеили на обратной стороне книги логотип. Родители, прочитавшие книги с детьми, писали имя ребёнка на логотипе и добавочно отмечали в «Экране прочитанных книг». Так родители подтверждали, что книга прочитана и являлась участницей буккроссинга. После прочтения книги, возвращались на буккроссинговую полку для дальнейшего «путешествия» другим детям.

Таким образом, отслеживалось, сколько книг было отпущено и прочитано.

Родители ежедневно брали книги на дом и читали. Мы же проводили беседы с детьми по прочитанной книге (сказке).

Детей знакомили с некоторыми видами театра (настольные, перчаточные, пальчиковый). После показали театрализованные сказки «Курочка Ряба», «Репа», «Колобок», «Три медведя». По ходу показа сказок, вместе с детьми учили стихи, потешки.

Так же с детьми проводили разнообразные игры дидактические, например, «Весёлые медвежата», игра с прищепками «Очистим репку от ботвы». Из пластилина лепили «Колобка», раскрашивали цветными карандашами героев из сказки «Колобок». Рисовали пальчиками «Каша для медведей», где дети оставляли отпечатки пальчиками на плоскости тарелки. В конце инсценировали русскую народную сказку «Репа». Во всех видах деятельности, мы старались развивать речь детей, так как в младшей группе у детей речь плохо развита.

Итогом нашего проекта стала:

-создание читательского дневника на тему: «Волшебство наших сказок»;

-оформление уголка с книгами;

-создание коллажа  «Папа, мама, я – читающая семья».

В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к книге, прививает желание читать.