В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге ослабевает, и статус чтения стал довольно низок. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь и уважение к книге.
Мы решили использовать буккроссинг - как новую (для дошкольников) форму приобщения детей и родителей к источнику знаний - книге.
Буккроссинг («книговорот») - это международное движение по обмену книгами.
Что такое буккроссинг? Это хаотичный обмен книгами. Его идея довольно проста - «Прочитал книгу сам - передай другому» или «Буккроссинг - бери, смотри, читай!»
Буккроссинг (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит «перемещение книг» или книговорот.
Цель нашего проекта:
повышение интереса к книгам, путём привлечения внимания родителей младших дошкольников к чтению книг для своих детей.
Задачи:
-познакомить родителей с современным движением «буккроссинг»;
- повысить интерес детей и родителей к книгам через, совместное с ребёнком, прочтение художественных произведений;
- развивать речь, общение, любознательность;
- закрепить название героев сказок в разных видах деятельности.
- воспитывать бережное отношение книге.
В век современных технологий снижается интерес к чтению. Зачастую, сами родители, ввиду нехватки времени, не используют книгу, как средство общения с ребёнком, развития его речи или наоборот заинтересованности в прочтении увлекательных детских рассказов.
Современные дети, к сожалению, проводят большую часть времени за компьютером или, смотрят телевизор, а про книги забывают напрочь. Решение этой проблемы - нехватки чтения, остаётся актуальным по сей день, ведь посредством книги ребёнок знакомится с окружающим миром, узнаёт, что хорошо, а что плохо. Книга и чтение помогают сформировать личность ребёнка, его характер. Но беда в том, что уже у нескольких поколений российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Большинство из нас перестали читать и, как следствие, детям тоже практически не читают. От этого страдает и интеллект, и грамотность, и нравственное воспитание.
Все мы знаем, что дети дошкольного возраста ещё не читатели, а слушатели. Им необходимо читать, читать и читать. Поэтому детское чтение нуждается в поддержке. А кто, как не родители должны этим заниматься.
Для начала мы родителям подготовили консультации: «Что такое «Буккроссинг?», «Как привить любовь к чтению».
Потом нами был подготовлен перечень книг, для данного возраста. Следующим шагом мы определили зону для книг в приёмной группы. Первоначально в книговороте участвовали только книги, принесённые педагогами группы. Через некоторое время родители стали активно приносить свои книги.
Для начала мы (педагоги) зарегистрировали в журнале книги, которые будут отпущены. Затем распечатали логотип буккроссинга, наклеили на обратной стороне книги логотип. Родители, прочитавшие книги с детьми, писали имя ребёнка на логотипе и добавочно отмечали в «Экране прочитанных книг». Так родители подтверждали, что книга прочитана и являлась участницей буккроссинга. После прочтения книги, возвращались на буккроссинговую полку для дальнейшего «путешествия» другим детям.
Таким образом, отслеживалось, сколько книг было отпущено и прочитано.
Родители ежедневно брали книги на дом и читали. Мы же проводили беседы с детьми по прочитанной книге (сказке).
Детей знакомили с некоторыми видами театра (настольные, перчаточные, пальчиковый). После показали театрализованные сказки «Курочка Ряба», «Репа», «Колобок», «Три медведя». По ходу показа сказок, вместе с детьми учили стихи, потешки.
Так же с детьми проводили разнообразные игры дидактические, например, «Весёлые медвежата», игра с прищепками «Очистим репку от ботвы». Из пластилина лепили «Колобка», раскрашивали цветными карандашами героев из сказки «Колобок». Рисовали пальчиками «Каша для медведей», где дети оставляли отпечатки пальчиками на плоскости тарелки. В конце инсценировали русскую народную сказку «Репа». Во всех видах деятельности, мы старались развивать речь детей, так как в младшей группе у детей речь плохо развита.
Итогом нашего проекта стала:
-создание читательского дневника на тему: «Волшебство наших сказок»;
-оформление уголка с книгами;
-создание коллажа «Папа, мама, я – читающая семья».
В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к книге, прививает желание читать.