Приглашаем вас в мир детства, где каждый ребёнок погружается в атмосферу тепла, заботы и внимания!

«Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации»

Ответственный в КГКП «Ясли-сад №4» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области за оказание государственной услуги «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации».

Феденко Надежда Сергеевна
 
контактный телефон 8-714-56-2-35-14

 

Проект «Семейные ценности»

Группа «Солнышко»

Воспитатель: Николаева С.Н.

 

 

Информационная карта проекта

 

Полное название проекта

Семейные ценности

2.                 

Тип проекта

краткосрочный

3.                 

Автор проекта

 

Николаева С.Н.

 

Юридический адрес учреждения (автора)

КГКП «Ясли-сад№4» ГУ «Аппарат акима п.Качар»

 

Срок реализации

Сентябрь-октябрь 2020г

 

Цель проекта

Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании.

 

 

 

 

 

Задачи проекта

• Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций.

• Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки

позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности.

• Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

 

Участники проекта

Родители, дети, педагог группы №3 «Солнышко» .

 

Особенности проекта

• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье

• доступность материала для детей дошкольного возраста

• максимальная привлечение родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи

• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении

 

Гипотеза

Если приобщать детей и их родителей к семейным ценностям, помочь им научиться воспринимать, чувствовать, сопереживать, понимать, то будет достигнута ключевая цель нравственного воспитания- формирование личностного отношения к окружающему миру, соблюдению моральных норм, воспитанию дружбы и уважения.

 

Технологии реализации проекта

ü Личностно-ориентированные

ü Игровые

ü Информационно-коммуникационные

ü Интегрированные

ü Исследовательские

 

Ø Использование данных технологий способствовало созданию благоприятных условий развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Ø Позволили развить познавательные способности и творческий потенциал каждого участника проекта.

 

Ø Обогатили детей новыми впечатлениями, способствовали развитию социальных, нравственных, эстетических качеств; расширить представления детей и родителей о народных традициях.

Ø Позволили  повысить уровень психолого- педагогической компетентности и педагогической культуры родителей.

Ø Каждому участнику проекта позволили проявить творческую инициативу, самостоятельность.

 

 Актуальность проекта:

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Проблемы, на решение которых направлен проект

  • Распад преемственности поколений, исчезновение семейных традиций.

  • Крайне низкий уровень нравственнойкультуры большинства современных родителей как недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.

  • Утрата семейнойфункции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.

  • Недостаток знаний у дошкольников о своей семье, о ее истории.

  • Искаженные представления о смысле человеческой жизни, истинных ценностяху молодого поколения воспитывающих взрослых.

 

Этапы реализации проекта:

Первый этап «Подготовительный»

 1.Презентация проекта

3.Составление картотеки о семье

4.Флешмоб «Семья в кадре»

5..Подбор иллюстративного материала и изготовление дидактических игр по теме «Семья».

6..Подбор атрибутов и изготовление костюмов для с/р «Семья».

8.Выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий.

 

Второй этап «Основной»

  1. Заучивание стихотворений о семье: маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке.

  2. Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг».

  3. Беседы: «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности».

  4. Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов.

5.Изготовление альбомов «Традиции и обряды казахского и русского народа»

  1. Создание мини-альбомов и стенгазеты «Моя семья», «Наши семейные традиции», «Герб семьи», «Профессии родителей», «Генеалогическое древо семьи».

7.Консультации для родителей «Что такое семья», «Роль отца в воспитании ребенка», «Трудовое воспитание в семье».

 8.Изготовление лэпбука «Семейные ценности», «Моя семья», «Семейные   традиции»

Образовательные области

Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие

Организация выставок «Генеалогическое древо семей», «Изобретатели - я и папа!», фотовыставка «Мир увлечений моей семьи». С/р игра «Семья», «Больница» Д/и «Семья», «Кому что нужно для работы»

Познавательное развитие

Занятие на тему: «Моя Семья» Беседа с детьми на тему: «Семейные обязанности», «Моя дружная семья» Беседа «Семейные традиции» Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Встречайте бабушку»

Речевое развитие

Разучивание потешек, песен, стихотворений к весеннему утреннику. Составление рассказов «Моя семья». Заучивание поговорок, стихов о семье. Чтение В.Осеевой «Сыновья», Е.Благинина «Посидим в тишине», р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Построим дом» Аппликация «Корабли на рейде»,рисование «Цветы для мамы» Самостоятельная худ.дея-ть -раскраски по теме «Семья»

 

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал»,физминутка «Моя семья», спортивные развлечения: «Место встречи – наша горка», «Мама, папа, я – дружная семья».

 

 Третий этап – итоговый

  1. Выставка лэпбуков «Семейные ценности», «Моя семья», «Семейные традиции»

  2. Выставка мини-альбомов и стенгазеты «Моя семья», «Наши семейные традиции», «Герб семьи», «Профессии родителей», «Генеалогическое древо семьи».

  3. Флешмоб «Семья в кадре»

  4. Представление альбомов «Традиции и обряды казахского и русского народа»