Проект «Семейные ценности»
Группа «Солнышко»
Воспитатель: Николаева С.Н.
Информационная карта проекта
|
Полное название проекта |
Семейные ценности |
2. |
Тип проекта |
краткосрочный |
3. |
Автор проекта |
Николаева С.Н. |
|
Юридический адрес учреждения (автора) |
КГКП «Ясли-сад№4» ГУ «Аппарат акима п.Качар» |
|
Срок реализации |
Сентябрь-октябрь 2020г |
|
Цель проекта |
Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании. |
|
||
|
|
|
|
Задачи проекта |
• Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций. • Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности. • Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению. |
|
Участники проекта |
Родители, дети, педагог группы №3 «Солнышко» . |
|
Особенности проекта |
• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье • доступность материала для детей дошкольного возраста • максимальная привлечение родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи • интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении |
|
Гипотеза |
Если приобщать детей и их родителей к семейным ценностям, помочь им научиться воспринимать, чувствовать, сопереживать, понимать, то будет достигнута ключевая цель нравственного воспитания- формирование личностного отношения к окружающему миру, соблюдению моральных норм, воспитанию дружбы и уважения. |
|
Технологии реализации проекта |
ü Личностно-ориентированные ü Игровые ü Информационно-коммуникационные ü Интегрированные ü Исследовательские
Ø Использование данных технологий способствовало созданию благоприятных условий развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Ø Позволили развить познавательные способности и творческий потенциал каждого участника проекта.
Ø Обогатили детей новыми впечатлениями, способствовали развитию социальных, нравственных, эстетических качеств; расширить представления детей и родителей о народных традициях. Ø Позволили повысить уровень психолого- педагогической компетентности и педагогической культуры родителей. Ø Каждому участнику проекта позволили проявить творческую инициативу, самостоятельность. |
Актуальность проекта:
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Проблемы, на решение которых направлен проект
-
Распад преемственности поколений, исчезновение семейных традиций.
-
Крайне низкий уровень нравственнойкультуры большинства современных родителей как недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.
-
Утрата семейнойфункции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
-
Недостаток знаний у дошкольников о своей семье, о ее истории.
-
Искаженные представления о смысле человеческой жизни, истинных ценностяху молодого поколения воспитывающих взрослых.
Этапы реализации проекта:
Первый этап «Подготовительный»
1.Презентация проекта
3.Составление картотеки о семье
4.Флешмоб «Семья в кадре»
5..Подбор иллюстративного материала и изготовление дидактических игр по теме «Семья».
6..Подбор атрибутов и изготовление костюмов для с/р «Семья».
8.Выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий.
Второй этап «Основной»
-
Заучивание стихотворений о семье: маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке.
-
Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг».
-
Беседы: «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности».
-
Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов.
5.Изготовление альбомов «Традиции и обряды казахского и русского народа»
-
Создание мини-альбомов и стенгазеты «Моя семья», «Наши семейные традиции», «Герб семьи», «Профессии родителей», «Генеалогическое древо семьи».
7.Консультации для родителей «Что такое семья», «Роль отца в воспитании ребенка», «Трудовое воспитание в семье».
8.Изготовление лэпбука «Семейные ценности», «Моя семья», «Семейные традиции»
Образовательные области |
Формы и методы работы |
Социально-коммуникативное развитие |
Организация выставок «Генеалогическое древо семей», «Изобретатели - я и папа!», фотовыставка «Мир увлечений моей семьи». С/р игра «Семья», «Больница» Д/и «Семья», «Кому что нужно для работы» |
Познавательное развитие |
Занятие на тему: «Моя Семья» Беседа с детьми на тему: «Семейные обязанности», «Моя дружная семья» Беседа «Семейные традиции» Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Встречайте бабушку» |
Речевое развитие |
Разучивание потешек, песен, стихотворений к весеннему утреннику. Составление рассказов «Моя семья». Заучивание поговорок, стихов о семье. Чтение В.Осеевой «Сыновья», Е.Благинина «Посидим в тишине», р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». |
Художественно-эстетическое развитие |
Конструирование «Построим дом» Аппликация «Корабли на рейде»,рисование «Цветы для мамы» Самостоятельная худ.дея-ть -раскраски по теме «Семья»
|
Физическое развитие |
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал»,физминутка «Моя семья», спортивные развлечения: «Место встречи – наша горка», «Мама, папа, я – дружная семья».
|
Третий этап – итоговый |
-
Выставка лэпбуков «Семейные ценности», «Моя семья», «Семейные традиции»
-
Выставка мини-альбомов и стенгазеты «Моя семья», «Наши семейные традиции», «Герб семьи», «Профессии родителей», «Генеалогическое древо семьи».
-
Флешмоб «Семья в кадре»
-
Представление альбомов «Традиции и обряды казахского и русского народа»