«Азы воспитания»
«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1.Вступительная часть.
2.Поздравление родителей с началом учебного года.
3.Выборы нового состава родительского комитета.
4.Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».(характеристика)
5.Особенности образовательного процесса в старшей группе.
6.Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год.
7 «Спортивная форма для занятий физической культуры»-консультация
8. Коротко о разном.
Ход мероприятия
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу
- Вступительная часть
Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.
Мы развивали их в таких направлениях как: физическое , познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Самостоятельно посещают туалет. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем к уборке игрушек , ребята молодцы сразу начинают все складывать на место.
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но дети еще учатся.
Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:
- правильно держать карандаш, кисть .
- проводить прямые , волнистые , округлые линии
- различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)
- сложнее дается -раскрашивать не выходя за контур.
Но некоторым детям еще нужна помощь.
Дети умеют пользоваться пластилином:
раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге ( верх , низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано , творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.
Познавательное развитие(математика, окр. мир):
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.
Учимся ориентироваться во времени ( но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.
Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ОВАЛ.
На что они похожи, и чем они отличаются.
Какие бывают предметы : из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.
Физическое развитие:
День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Кот и мыши», «У медведя во бору» и др.
Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму). Гимнастика пробужденя (гимнастика в кроватках после пробуждения). Ходьба по массажным дорожкам. Проводим активные занятия по физическому развитию.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .
В речевом развитии:
дети много знают стихов, пальчиковых игр, потешек, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.
В группе проводились большие праздники, такие как: Осенний бал, Новый год, 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали хорошие результаты.
Конструктивная деятельность:
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Музыкальное развитие:
На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель –Шатрова О.Г., дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА.
В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к новому году, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу .
Вот и прошло лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...
Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето»
Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).
Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
... у чьих детей от загара сгорела спина.
... кто читал детям книги.
... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
... чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Вариант 2. Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»
- Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.
-Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку.
-Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
-Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.
-Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.
-Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.
Ваши дети очень любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем. Вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости.
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.
«Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость».
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей – словом во всем, с чем мы выходим в общество.
Воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:
1) Какие нравственные качества присуще человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, любовь и др.)
2) Придумайте синонимы к словам «Доброта», «Взаимопомощь», «Дружба».
В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте.
Дети отзываются на все доброе, прекрасное, грустят и радуются. Массу положительных эмоций дают семейные праздники. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Ребенок становится на год старше, значит объясняйте ему: ты стал старше, сильнее, умнее. Во многих семьях существует обычай в день рождения отмечать на стене рост ребенка. Пусть он видит насколько подрос за год.
Радиостанция «Говорят дети»
Мы проводили с детьми беседы о добре и зле. Послушайте, что они рассказывали.
Воспитатель включает аудиозапись.
«Слово лечит, слово ранит» — гласит народная мудрость.
Лечить словом – это значит найти вовремя нужные слова, утешить, подбодрить словом в трудную минуту ребенка. И кто, как не родители, помогут найти эти «нужные слова».
Похвала приятнее наказания. Общаясь с человеком, помните, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Будьте терпеливее с ними, читайте им интересные книжки, играйте вместе с ними. Радость, которую ваш ребенок испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений. Больше хвалите детей, и они будут меньше вас огорчать.
Расскажите, какие книги о доброте и дружбе вы читаете своим детям.
В родительскую копилку
А. Линдгрен «Малыш и карлсон».
А. Милн «Винни – Пух и все – все – все».
П. Ершов «Конек — Горбунок».
А. Волков «Волшебник изумрудного города».
А. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино».
Русские народные сказки.
В. Осеева «Волшебное слово» и другие рассказы.
В. Драгунский «Денискины рассказы».
ЗАДАНИЕ «Нарисовать свои ладони»
На пальцах правой руки написать, за что ругаете детей. На пальцах левой руки написать, за что хвалите детей
«Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего умения и желания.
Так пусть же хватит нам, взрослым терпения, любви, душевных сил, для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.
Разное:
1.Отчёт родит.комитета
- Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.
- Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.
- Соблюдать режим дома, особенно в выходные дни. (Утром дети хотят спать).
- Соблюдать режим работы детского сада (приводить детей до 8.00)
- Не давать детям сладости в детский сад.(Ссорятся)
- Перед уходом в отпуск оплатить детский сад, и написать заявление у заведующей.
8.Концелярия на следующий год
- Обсуждение оказания помощи родителей нашей групее.
Памятка для родителей
«Секреты воспитания вежливого ребенка»
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:
- Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
- Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.
- Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
- Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствие ребенка.
- Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
- Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
- Правила культурного поведения прививайте систематически, а не от случая к случаю.
Желаем Вам успехов!
Родительское собрание в старшей группе «Солнышко»
«Азы воспитания»
Воспитатели: Николаева С.Н.Леонтьева Е.П