Цель: Создание условий для речевого развития детей 3-4 летнего возраста, повышение педагогической культуры родителей.
На собрании познакомили родителей с особенностями речевого развития детей дошкольного возраста. Проанализировать речевое развитие детей группы. Познакомили родителей с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома.
Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы:
Перед нами ёлочка
Шишечки, иголочки
Шарики, фонарики
Зайчики и свечки
Звезды, человечки.
Пальчиковые игры
Я хочу вас познакомить с несколькими вариантами пальчиковой гимнастики, которую вы можете проводить с ребенком дома. Это разнообразные движения пальцами рук с использованием стихов. Давайте все вместе потренируемся.
«Гриб»
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик гриб почистил,
Этот пальчик гриб сварил ,
Этот пальчик всё, всё съел,
Оттого и потолстел. (Загибают пальчики начиная с мизинца)
«Апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один. ( сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.)
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра. (По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)
А для волка - кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Он сердит на нас - беда;
Разбегайтесь – Кто куда! (Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)
Артикуляционная гимнастика.
Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный язычок» Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут.
«Как едет лошадка» Предложите ребёнку пощёлкать язычком, прижимая кончик к верхним зубам. Для имитации звука придумайте игру, например: «Вот идёт лошадка, цокает копытцами: цок – цок-цок. Слышишь, она побежала. А теперь она бежит быстро – быстро! » Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп.
«Футбол»Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
Речевая игра «Вьюга» (показать картинку, на которой нарисована вьюга)
«Вьюга начинается» - ребёнок тихо говорит «У-У-У… »; по сигналу: «сильная вьюга» - говорит громче; по сигналу- «вьюга кончается» говорит тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкает.
Речевая игра «Насос» Предлагаем ребёнку взять насос и накачать велосипедные шины. Ребёнок, подражая действию насоса произносит звук «С-С-С… ».
Чистоговорки:
Вы можете и сами могут придумывать шутливые фразы, типа:
"да-да-да - в огороде лебеда",
"ду-ду-ду - растут яблоки в саду",
"ша-ша-ша - принесли домой ерша"
"ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"
"жа-жа-жа - есть иголки у ежа"
"чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"
Физминутка «Лепим снеговика».
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Познакомили с различными видами театра (теневой театр, театр погремушек, пальчиковый театр, театр фланелеграф, и другие)
Игра «Придумай сказку»
Давайте придумаем сказку вместе. Будем по кругу передавать мячик. Каждый, кто получит мячик, продолжает.