Приглашаем вас в мир детства, где каждый ребёнок погружается в атмосферу тепла, заботы и внимания!

«Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации»

Ответственный в КГКП «Ясли-сад №4» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области за оказание государственной услуги «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации».

Феденко Надежда Сергеевна
 
контактный телефон 8-714-56-2-35-14

 

Цель: Создание условий для речевого развития детей 3-4 летнего возраста,  повышение педагогической культуры родителей.

На  собрании  познакомили  родителей с особенностями речевого развития детей дошкольного возраста. Проанализировать речевое развитие детей группы. Познакомили родителей   с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома.

Заучивание  стихотворения  при  помощи  мнемотаблицы:

Перед  нами  ёлочка

Шишечки,  иголочки

Шарики,  фонарики

Зайчики  и  свечки

Звезды,  человечки.

Пальчиковые игры

Я хочу вас познакомить с несколькими вариантами пальчиковой гимнастики, которую вы можете проводить с ребенком дома. Это разнообразные движения пальцами рук с использованием стихов. Давайте все вместе потренируемся.

«Гриб»

Этот пальчик в лес пошёл,

 Этот пальчик гриб нашёл,   

 Этот пальчик гриб  почистил,                      

 Этот пальчик гриб  сварил ,

 Этот пальчик всё,  всё  съел,                         

 Оттого и потолстел.        (Загибают  пальчики  начиная  с  мизинца)

«Апельсин»

 Мы делили апельсин.

 Много нас, а он один. ( сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.)

 Эта долька - для ежа.

 Эта долька - для стрижа.

 Эта долька - для утят.

 Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра. (По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)

 А для волка - кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

 Он сердит на нас - беда;

 Разбегайтесь – Кто куда! (Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)

Артикуляционная гимнастика.

Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный язычок» Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут.

 «Как едет лошадка» Предложите ребёнку пощёлкать язычком, прижимая кончик к верхним зубам. Для имитации звука придумайте игру, например: «Вот идёт лошадка, цокает копытцами: цок – цок-цок. Слышишь, она побежала. А теперь она бежит быстро – быстро! » Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп.

 «Футбол»Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

 Речевая игра «Вьюга» (показать картинку, на которой нарисована вьюга)

 «Вьюга начинается» - ребёнок тихо говорит «У-У-У… »; по сигналу: «сильная вьюга» - говорит громче; по сигналу- «вьюга кончается» говорит тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкает.

 Речевая игра «Насос» Предлагаем ребёнку взять насос и накачать велосипедные шины. Ребёнок, подражая действию насоса произносит звук «С-С-С… ».

 Чистоговорки:

 Вы можете и сами могут придумывать шутливые фразы, типа:

"да-да-да - в огороде лебеда",

"ду-ду-ду - растут яблоки в саду",

"ша-ша-ша - принесли домой ерша"

"ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"

"жа-жа-жа - есть иголки у ежа"

"чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"

Физминутка «Лепим снеговика».

- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Познакомили  с  различными  видами  театра  (теневой  театр,  театр  погремушек,  пальчиковый  театр,  театр  фланелеграф,  и  другие)

Игра «Придумай сказку»

Давайте придумаем сказку вместе. Будем по кругу передавать мячик. Каждый, кто получит мячик, продолжает.