Проблема:
«Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: средняя группа
Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма.
Задачи:
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
- Развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.
3.Совершенствовать качество взаимодействия с родителями.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Для реализации проекта проводились следующие формы работы:
Беседы:
- «Как работает мой организм»
- «Что помогает быть здоровым»
- «Болеть – хорошо или плохо?»
- «Наши помощники: спорт, гигиена, безопасность»
- Рисование «Сочное, румяное, для всех желанное»
- Лепка «Овощи и фрукты»»
- Аппликация «Овощи в банке»
- Лепка «Витамины для Петрушки»
- Загадки о разных частях тела, лица, овощах, фруктах, о здоровье.
- А. Барто «Девочка чумазая», «Очки»
- И. Семенов «Как стать Неболейкой»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- С. Маршак «Четыре глаза»
- Э. Машковская «Уши»
Дидактические игры
- «Правильно ли это»
- «Туалетные принадлежности»
- «Зачем нужны глаза, уши и т.д.»
- «Чудесный мешочек»
- «Найди игрушку по звуку»,
- «Скажи, что слышишь»
Профилактика плоскостопия (Босохождение по дорожкам)
Гимнастика пробуждения
Пальчиковая гимнастика
Физминутки
Полоскание рта после приема пищи.
с/р игры Больница, Поликлиника
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».
- Папка передвижка «Одеваем детей по погоде».
- Консультация для родителей «Азбука здоровья».
- Памятка «Здоровое питание – полезная привычка»
3 этап завершающий
- подведение итогов в реализации проекта
Вывод:
1.Дети узнали о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.
2.У детей сформировались представление о здоровье и здоровом питании,
желание вести здоровый образ жизни.
3.Повысился уровень компетентности у родителей в вопросах оздоровления и укрепления организма детей.