Тема проекта: «Буккроссинг как приобщение младших дошкольников к чтению сказок.
Участники проекта:
-дети группы 4 «Птенчики»
-родители;
-воспитатели.
Тип проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.
Цель проекта : Формирование интереса к чтению детей и взрослых, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения.
Задачи:
- Познакомить с современным движением «БУКРОССИНГ»
- Повысить интерес детей и родителей к книгам;
- Изучить круг чтения в семье;
- Привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений;
- Помочь родителям в подборе книг для дошкольников;
- Сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
- Воспитывать бережное отношение к книге.
Ожидаемый результат:
- Сформировать у детей потребность в чтении книг
- Активное вовлечение в движение Букроссинг всего детского сада.
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей, эмоциональности.
- Положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми.
- Возрождение чтения в кругу семьи.
Проводились следующие формы работы.
Информирование родителей (законных представителей) о создании книгообменника в детском саду.
Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?» , «Где находится библиотека?», «Как появилась книга», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга» и т.п.
Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Консультации для родителей «Для чего необходимо читать книги?»
«Что такое БУККРОССИНГ?»
Создание памяток для родителей с рекомендациями по чтению книг детям.
Аппликация: «Моя любимая русская народная сказка».
Лепка: «Колобок – румяный бок».
Рисование: «Мой любимый герой».
Раскрашивание иллюстраций к сказкам
Дидактические игры:
«Узнай героя по описанию», «Чья сказка?» (помести героя в нужную сказку, «Угадай сказку по иллюстрации», «Из какой сказки?», «Что изменилось?», «Собери сказку», «Кто за кем?», «Сказочные предметы», «Что изменилось?», «Лови, бросай, сказку называй», «Можно- нельзя», «Доскажи словечко»
Регулярное чтение русских народных сказок детям перед дневным сном и в свободное время.
Родители принимают активное вовлечение в движение Букроссинг.