План работы
с детьми по детскому травматизму.
19 ноября.
Консультация для родителей «Бытовые травмы»
Беседа: «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Цель: Закреплять знания о правильном поведение детей на дороге и о безопасности дорожного движения.
20 ноября.
Дидактическая игра: «Зачем нужны дорожные знаки».
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми.
21 ноября.
Игра:«Нельзя или можно играть с некоторыми предметами».
Цель: Закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
22 ноября.
Беседа: «Опасность ожога для организма».
Цель: Рассказать, как страдают люди от ожогов; полученных в результате пожара, неправильного обращения с огнём.
23 ноября.
Словестно-дидактическая ига: «По улице гуляя…».
Цель: Познакомить детей с улицей и её особенностями. Закрепить правила поведения на улице.
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Цель: Закрепить знания детей дорожных знаков. Развивать внимание, мышление и речь, формировать навык безопасного поведения на улице м в транспорте.
Ход игры.
Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких, если они малочисленны): предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, информационно-указательные, знаки приоритете, сервиса, дополнительной информации. Половинки карточек с изображением дорожной ситуации поровну раздают игрокам, а элементы карточек с изображением знаков раскладывают на поверхности игрового пространства картинкой вверх.
Ведущий знакомит игроков с видом дорожных знаков, рассказывает об из общем назначении и предлагает определить их общие внешние признаки (цвет, форму и т.д.). ведущий называет один из знаков, показывает его участникам игры и поясняет ситуацию, в которой применяется данный знак. Задача игроков- найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку каточки. Правильность ответа проверяется пазловым замком. Если половинка карточки найдена правильно, то она остается у игрока. Если допущена ошибка, то карточка возвращается на игровое пространство.
Победителем становится тот, кто набрал большее количество карточек.
Примечание: Постепенно в игре можно смешивать знак разных видов, увеличивая их число вплоть до полного набора карточек игры.
Эта игра позволяет решить следующие задачи:
- Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
- Помогать детям самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
- Закреплять знания детей о предметах с которыми нельзя играть.
В ходе игры ведущий показывает картинку с изображением предмета. Если с этим предметом можно играть ребенок показывает карточку с веселым смайликом. Если этот предмет опасен, то ребенок показывает карточку с грустным смайликом. Важно чтобы дети объяснили свой выбор.