Актуальность проекта
Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление детьми дошкольного возраста социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к родным местам, знание истории и культуры своего края помогут детям в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культуре, традициям других народов, помогут ощутить свою неотрывность с окружающим миром, и в целом, желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Национально- региональный компонент имеет большое воспитательное значение для формирования гражданственности, патриотических чувств и духовно- нравственного воспитания дошкольников. Обращение к национально-региональному компоненту в системе воспитания дошкольников имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение. Но возникла проблема: многие дети и родители не владеют целостными знаниями региональных особенностей культуры. Формирование у воспитанников детского сада нравственных начал, любви к своей Родине, приобщение к истокам казахской культуры, воспитание творчески развитой личности проблема духовно- нравственного и художественно эстетического воспитания становится приоритетной.
Цель проекта:
изучение детьми национальной культуры родного края и формирование в детях гражданских чувств, чувство любви к Родине, к родному краю.
Задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
- Воспитывать любовь к малой Родине, умение видеть прекрасное и этим гордиться.
- Совершенствовать речь детей, как средство общения.
Беседа: Мы живем в республике Казахстан.
Символики нашей республики – герб, флаг, гимн.
Разнообразен и красив растительный и животный мир
Познакомились с некоторыми традициями и обычаями народов Казахстана
Играли в дидактические игры : «Герб страны»
цель: уметь выделять герб страны из других знаков, «Животные Казахстана» цель: различать животных, обитающих в Казахстане.
В процессе проекта дети познакомились с художественной литературой : казахские народные сказки: «Четыре друга», «Алдар косе и бай» и т. д
Рассматривание иллюстраций:
-Животные Казахстана
-Костюмы народов Казахстана
Дидактические игры: «Герб страны», «Животные Казахстана».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Приехали гости с России»
Аппликация национальной одежды «Камзол» и украшение его казахскими национальными орнаментами.